Когда вы отдаёте свою машину на покраску на покраску или красите самостоятельно, хочется чтобы она выглядела потрясающе. Качество лакокрасочного покрытия зависит от многих факторов. Освещение в покрасочной камере, наличие специальных красок, инструмента, высокий уровень мастеров – всё это составляющие качества покраски на выходе. Сегодня предлагаем остановиться на такой теме как освещение. Освещение в покрасочных камерах имеет большое значение!
Общие рекомендации по освещению в покрасочных камерах
Стандартный свет не всегда может устроить мастера. Есть целый ряд общих рекомендация по «свету» по организации рабочего места в окрасочной камере с точки зрения освещенности. Для получения максимального результата, необходимо следовать рекомендация приведённым ниже:
- Диапазон светового потока для работы мастера по окраске должен находиться в пределах от 199 до 550-600 Люмен.
- Свет в помещении, должен быть однородным рассеивающимся. Участки с разной температурой света и его силой исключаются. Всё одинаково, равномерно.
- Спектральный состав света должен быть максимально приближен к натуральному. Это нужно для того, чтобы при длительной работе в окрасочной камере специалисты не чувствовали усталость и могли качественно выполнять свою работу.
- Категорически нельзя применять пульсирующий свет. Пульсации исключить.
- Световые источники(лампы), применяемые в окрасочной камере, должны обладать устойчивостью к воздействиям, характерным для покрасочных работ. высокие или низкие температуры, давление, вибрации и т. д.
- Показатель индекса передачи цвета не может быть ниже «80». Этот уровень соответствует освещению в светлый день.
Согласно технологическим нормам окрашивание изделий должно выполняться в специально предназначенных для этого покрасочных камерах. Они бывают разного размера: от небольших (мини-камеры) до очень габаритных (камеры для вагонов) и не имеют окон. Конечный результат окрашивания зависит от правильно установленных светильников. При отсутствии солнечного света очень важно грамотно расположить освещение в покрасочной камере. Во время покраски мелкодисперсными порошковыми красителями в воздухе камеры постоянно находится красочная пыль, существенно снижающая видимость. В среднем, уровень освещенности должен соответствовать значениям 1000-2000 Л. Расположение ламп может быть:
- стеновым;
- потолочным;
- комбинированным.
- в окрасочно-сушильных камерах дополнительно предусмотрено освещение задней стенки.
Наиболее оправдано применение светодиодных светильников, как эффективного и экономного источника освещения.
Чтобы заказать освещение в покрасочной камере, окрасочные камеры, камеру дробеструйной очистки — Звоните или пишите на почту: tweko1@gmail.com
Температура в покрасочной камере
Внешний вид окрашенного изделия/детали во многом зависит от температурного режима, при котором проходили покраска и сушка. Поддерживать оптимальную температуру можно газовыми горелками, электрическими ТЭНами или теплообменниками, работающими на альтернативном топливе. Эти виды нагревателей должны работать так, чтобы температура в покрасочной камере могла варьироваться от 16-24 градусов (покраска) до 20-70 градусов (сушка). Нужную температуру выбирают исходя из вида применяемого ЛКМ и скорости технологического процесса. Очень важен при этом режим рекуперации – когда автоматика не выбрасывает в атмосферу весь теплый воздух, сохраняя его для последующих обдувок. Этот режим делает оборудование экономичным при сохранении качества окрашивания. Компанией «Техсервис ВЕКО» сконструирован теплообменник вихревого типа, позволяющий сэкономить 40 % электричества.
Жидкость для покрасочных камер
Основной проблемой, с которой сталкиваются маляры при работе, является высокий уровень частиц краски в воздухе. Также частицы краски и пыли приводят к появлению электростатических сил с разными зарядами. Высокая концентрация таких частиц делает оборудование пожароопасным. В значительной мере воздух очищает система фильтров, но также необходима и жидкость для покрасочных камер. Это бесцветное вещество отличается повышенной липкостью и отличными антистатическими свойствами. Оно разработано специально для защиты внутренних стенок камеры от циркуляции пыли. Его можно наносить валиком, щеткой или распылителем в один или несколько слоев. После определенного срока эксплуатации (указан в инструкции), вещество смывают водой с добавлением детергентов или специальным раствором. После чего жидкость наносят новым слоем.
Более подробно узнать обо всех нюансах и условиях технологического процесса в наших камерах можно, сделав звонок по указанному на сайте телефону. Наши специалисты с удовольствием ответят на Ваши вопросы и проконсультируют вас. Мы открыты к диалогу. Звоните!
Освещение в покрасочной камере