Обслуживание покрасочных камер

Обслуживание покрасочных камер

Покупка покрасочных камер (покрасочного оборудования) является, относительно дорогим приобретением. Несмотря на это, иногда удивляет легкомысленное отношение к такому оборудованию некоторых владельцев.

Как часто производить техосмотр покрасочной камеры и производить замену фильтров покрасочной камеры — рассмотрим в данной статье.

Неудовлетворительное техническое состояние, неочищенные воздушные каналы, повреждение камеры сгорания и загрязненные вентиляторы создают немалую опасность возникновения взрыва и пожара. Владельцам авто мастерских, занимающихся рихтовочно-окрасочными работами, стоит задуматься, когда именно последний раз было проведено техническое обслуживание окрасочной камеры и какие действия осуществлялись. Многолетний опыт показывает, что техосмотры, как правило, ограничиваются заменой фильтров, чисткой сопла горелки и его, не всегда необходимым, регулированием. А как насчет других элементов и устройств малярной камеры — систем контроля и безопасности?

Если внимательнее присмотреться к функционалу, то можно убедиться, что покрасочная камера требует тщательного технического осмотра. Своевременное техническое обслуживание не только способствует исправной работе этого достаточно сложного оборудования, но и значительно продлевает срок его эксплуатации. Предлагаем несколько рекомендаций, касающихся периодического техосмотра покрасочной камеры.

Визуальный осмотр

Говоря о визуальном осмотре технического состояния самой окрасочной камеры и отдельных устройств, имеем ввиду проверку герметичности въездных ворот и дверей для персонала, состояния воздушных каналов и каналов выхода продуктов сгорания. Следует обязательно проверять все винтовые соединения, если возникает такая необходимость, их подтянуть. Это также касается винтовых соединений на теплообменнике и корпусах вентиляторов. После этого проверяем состояние фильтров и герметичность камеры, при этом следует обратить особое внимание на состояние фильтра потолка. Чистка потолочных фильтров и фильтров рециркуляции, а также предварительных карманных фильтров производится каждые 250 часов работы камеры, и каждые 500 часов — их замена.

Вентиляторы и двигатели

В процессе работы вентиляторов на их лопатках оседает грязь, особенно в вытяжном вентиляторе. На протяжении нескольких лет работы толщина отложенного слоя ЛКМ может составить до 4мм. Это приводит к значительному разбалансированию лопастей и повышенной нагрузке на подшипники, а также уменьшает производительность вентиляторов. Технический осмотр проводится каждые 1100 часов работы.

Электрические соединения устройств и агрегатов

Говоря о электрических соединениях, необходимо проверить состояние контактов прежде всего силовых проводов, в случае необходимости их следует очистить и подкрутить. Ослабленные и нагретые концы электропроводов очень часто являются источником возникновения пожаров во-первых, во-вторых — выхода из строя электродвигателей. В покрасочных камерах, которые эксплуатируются в течение многих лет, рекомендуется полная замена силовых кабелей питания электродвигателей, или, как крайняя мера, установка дополнительных тепловых предохранителей в их питании. Случается что заводские контакторы с течением времени, имеют значительный износ или подгоревшие контакты и могут вызвать короткое замыкание или паузу в подаче электроэнергии на обмотки двигателя, или могут неадекватно работать во время переключения со звезды на треугольник. Технический осмотр проводится каждые три месяца на первом году эксплуатации, и каждые полгода в дальнейшем.

Шиберы с автоматикой

Шиберы управления прохождения воздуха приводятся в движение сервоприводами. Загрязнение шиберов приводит к неплотному закрыванию и открыванию, что вызывает выход из строя сервоприводов и их некорректную работу, что влечет за собой сбой в работе всей автоматики. В результате покрасочная камера работает с неопределенными установками, нарушается температурный и основные режимы покраски и сушки, что может привести к значительному браку в нанесении ЛКМ. Шибер режима «окрашивание-сушка» должна работать безупречно, полностью открывая и закрывая канал приточной вентиляции. Осмотр — каждые 2300 часов наработки.

Теплообменник и горелка

Зачастую случается так, что теплообменник работает до тех пор, пока при отсутствии каких-либо проверок или техосмотров полностью не прогорает. Кроме опасности возникновения пожара, поврежденный теплообменник крайне взрывоопасен. Чем быстрее будут выявлены и устранены неисправности, тем дольше и безопаснее будет работать покрасочная камера. Состояние горелки влияет не только на расход топлива, а прежде всего — на безопасность. Поэтому важно проверять также и систему управления и аварийного отключения горелки. После проверки и устранения возможных неисправностей, горелки желательно проверить на содержание продуктов сгорания. Техническое обслуживание — один раз в три месяца.

Рекомендации, освещенные в этой статье, не является инструкцией для самостоятельного проведения техосмотра камеры. Это лишь краткая информация о том, что следует требовать от фирм или лиц, занимающихся продажей и техническим обслуживанием. Эта информация должна быть полезной для владельцев покрасочных камер сегодняшних и будущих, чтобы не позволить себя обмануть и проследить за надлежащим техническим обслуживанием оборудования.