Современная покрасочная камера

Современная покрасочная камера

Современная покрасочная камера. Всем нам, производственникам, известно, насколько важен процесс покраски. Как много приходилось думать, подбирать варианты красок и подрядчиков – но, увы – ни те, не другие отнюдь не безупречны. Погодные условия в первом случае, и всевозможные факторы во втором – реалии производства без окрасочного участка. Банальная ситуация, когда владельцы бизнеса осознают, что процесс покраски выпускаемого изделия работает неэффективно. А подчас отсутствует и нужно что-то менять, но не понимают, как это правильно сделать. В такой ситуации компания чаще всего либо ничего не предпринимает, либо идет по самому простому пути – своими силами монтируют окрасочный пост. А пыль и ныне там…

 

ТАК И КРАСИМ

Если Вы приняли решение реорганизовать или создать участок покраски, прежде всего, нужно учесть динамику развития предприятия, бизнеса. В современных условиях высокой конкуренции покрасочный участок, как и все предприятие должны гибко и оперативно реагировать на потребности рынка. В которых наблюдаются частые изменения и колебания. Другими словами покрасочная камера должна быть масштабирована по количеству окрашиваемых изделий, их размеру, типу и количеству применяемых ЛКМ. В каждом определенном случае, когда речь заходит о промышленной покраске, возникает дилемма — ограничиться решением насущных проблем или создавать систему «на вырост», учитывая возможные будущие потребности.

 

ПОМЕЩЕНИЕ

При выборе помещения для участка покраски и установки покрасочной камеры, прежде всего Вы должны руководствоваться расстоянием с наружными стенами и кратчайшем расстоянием до крыши здания для вытяжной вентиляции. Другими словами, чем дальше покрасочный участок от наружной стены, тем больше нужно проложить воздуховодов. Из этого следует, высота потолка минус 500 мм = высота окрасочной камеры до уровня фильтра приточной вентиляции. Этаж, либо подвальное помещение – значения не имеет.

 

ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ

Дорогие. Просчитать можно тут. Температурные режимы камеры колеблются от 18 до 24°С в режиме покраски и 40-120°С в режиме сушки, в зависимости от применяемых ЛКМ. Добиться экономии позволяет система гибридного обогрева покрасочной камеры, т.е. смешанного – дизель/электроэнергия, либо газ/электроэнергия. Данная технология была с успехом применена нами в покрасочной камере для ремонтного ДЕПО Центрального ЖД Вокзала в г.Тбилиси.

 

ВЕНТИЛЯЦИЯ

Приточно-вытяжная. Она должна обеспечивать 200-кратный обмен воздуха внутри камеры. Три режима: покраска — подаваемый в зону покраски воздух нагревается и затем отводится за пределы помещения; промежуточная продувка; сушка – циркуляция нагретого воздуха внутри системы. Интенсивность процесса задается частотными регуляторами, когда окрашиваемые изделия значительного размера и время сушки ограничено. (Покрасочная камера для вагонов ОАО «Дизельный завод».)

 

АВТОМАТИКА

Автоматика обеспечивает безопасную работу покрасочной камеры. Визуализирует режимы и аварийные ситуации. Блокирует работу теплогенераторов в случае возникновения неисправности. Ведет учет отработанных часов.

Разработанная в ООО «Техсервис ВЕКО и партнер ГмбХ» универсальная автоматическая система управления покрасочной камерой позволяет, кроме всего, экономить энергетические ресурсы с помощью ступенчатого режима работы горелок и электрических ТЭНов. Для поддержания нужных температурных режимов с учетом «транспортного запаздывания».
В заключение, еще раз отметим, что использование максимального количества опций покрасочной камеры, адаптированных к технологии того или иного производства приносит реальную экономическую отдачу.

 

Современная покрасочная камера