Комплекс оборудования для покраски

В 2015 году к нам поступил запрос на разработку комплекса оборудования для покраски и дробеструйной очистки крупногабаритных металлических изделий. Комплекс должен обеспечивать полный цикл работ по подготовке изделий к покраске — очистке от окалины, ржавчины и прочих загрязнений, последующим нанесением и высушиванием лакокрасочного покрытия. Мы предложили обустроить малярный участок камерой абразивоструйной очистки с системами автоматического сбора, регенерации дроби и пылеудаления — фильтровентиляционной установкой.

В процессе изготовление техническое задание на комплекс оборудования для покраски было дополнено также необходимостью перемещения изделий между камерами, а также подъема изделий в камерах для окрашивания днища. Для удовлетворения этого запроса нами были разработаны и изготовлены самоходные рельсовые тележки с встроенным гидравлическим подъемником. Тележки имеют габаритный размер 6х2 м. и позволяют перемещать изделия весом до 10 тон между камерами покраски, сушки, дробеструйной очистки. Так как тележки используются на малярном участке они имеют взрывобезопасное исполнение, они приводятся в движение низковольтными мотор-редукторами, питающимися от встроенных аккумуляторных батарей. В 2 из 5 поставленных тележек встроены гидравлические подъемники, которые позволяют поднимать изделие на высоту до 2 метров, благодаря чему оператор может производить окрашивание днища изделий.

Камера абразивоструйной очистки имеет внутренние размеры 12,5х6х5 метров, кабина выполнена стального каркаса с панелями из оцинкованной стали, с внутренней стороны обшиты защитным резиновым листом, который препятствует рикошету дроби в оператора во время очистки, а также деформации камеры. Система сбора дроби реализована в виде автоматического скребкового пола, который собирает дробь по всей площади камеры и подает ее к системе регенерации дроби. Система регенерации сначала поднимает дробь ковшевым элеватором на высоту до 6 метров, а далее очищает ее от крупных частиц и пыли которые не пригодны к дальнейшему использованию, а после чего подает очищенную дробь в бункер накопитель который соединен с аппаратом дробеструйной очистки. Таким образом в камере обеспечен замкнутый цикл движения дроби, благодаря чему значительно вырастает эффективность дробеструйной очистки.

Камера покраски имеет внутренние размеры 12х6х5 м, а камера сушки — 10х4х4,3 м, благодаря чему на изделия наносится качественное лакокрасочное покрытие и эффективно высушивается, при минимальных затратах энергоносителей. Камера сушки имеет два термовентиляционных шкафа с высокоэффективными вентиляционными установками, продуктивностью до 25000м.куб. каждая, нагрев воздуха выполняется при помощи электрических теплообменников, суммарная потребляемая мощность составляет 45-135 кВт/час. Камера покраски имеет два приточных термовентиляционных шкафа и один сдвоенных вытяжной вентиляционный шкаф, которые обеспечивают воздушный поток 70000 м. куб./час, а нагрев воздуха выполняется при помощи двух электрических теплообменников, суммарное потребление электроэнергии составляет 60-180 кВт/час. В обеих камерах оборудованы системы подготовки подаваемого воздуха с многоуровневой фильтрацией (класс очистки EU5), которые вместе с системами подачи и нагрева обеспечивают интенсивный и равномерный обдув изделий, чистым, нагретым до заданной температуры воздухом, благодаря чему создается оптимальный микроклимат, для нанесения и высушивания лакокрасочного покрытия, внутри камер.

Процев — Подъемник для лодок

Данный подъемник для лодок выполнен в виде шестистоечного электромеханического подъемника встроенного в помещение для хранения судна. Габаритные размеры лифта для лодок составляют 7х4, грузоподъемность — 7 тонн.

Электронтранс — Покрасочная камера для авто

Покрасочная камера для авто и электротранспорта разработан и спроектирован специалистами нашего предприятия специально для производства трамваев, автобусов и прочих видов автотранспорта на заводе «Электронтранс» в городе Львов. Работа над его созданием началась в сентябре 2012 года, а сдан в эксплуатацию он был уже в марте 2013 года.

Для выполнения довольно большой программы производства трамваев, изначально планировалось создать комплекс состоящий из трех секций — одной покрасочной камеры для авто и двух вентиляционных камер, а также комплекта лифтов маляра в покрасочной камере для авто, но производство второй вентиляционной камеры было отложено на более поздний срок.

Вентиляционная и покрасочная камера для авто, расположены на фундаментных основаниях, с обустроенными в них воздуховодами отвода отработанного воздуха. Данный комплекс обеспечивает выполнение самодостаточного и завершенного цикла работ по нанесению и дальнейшему высушиванию ЛКМ на поверхности трамваев, автобусов или иных изделий.

Изделия подаются в покрасочные камеры для авто очень простым но интересным способом — закатываются операторами на тележках вручную! Казалось бы, громадный трамвай — длиной 11-12 метров, а два оператора без особых усилий закатывают его в камеру и также не напрягаясь, выкатывают, а все дело в особом наливном полу. Он залит из особого, очень прочного бетона по всему цеху, и имеет идеально ровную поверхность. Тележки, на которых перевозятся изделия, имеют специальные поворотные колеса с высокими показателями грузоподъемности.

В вентиляционной камере выполняются работы по очистке поверхности, шпаклевке, затирке и прочие технологические процессы, подготавливающие поверхность к нанесению покрытий. Для этого в вентиляционной камере обустроен воздухообмен на уровне 50 раз в час, благодаря чему пыль и взвешенные частицы оперативно удаляются из кабины камеры.

Вентиляционная камера:
Кабина покрасочной камеры для авто имеет внутренние размеры 13500х5000х4500h мм. Пространство камеры защищено от воздействий окружающей среды, предупреждена возможность попадания пыли на окрашенную поверхность и выполняется теплоизолирующая функция. Кабина состоит:

  • Стены и накрытие потолка покрасочной камеры для авто выполнены из сэндвич-панели с пожаробезопасным наполнителем, толщиной — 80 мм и гальваническим двухслойным полимерным покрытием, которые состоят из листа цинка толщиной 275г/м2 и слоя полимерного лакокрасочного покрытия толщиной 0,55 мм. Панели устойчивы к высоким температурам (до 180°С) и к повышенному уровню влажности, что дает возможность применения камеры вне помещения.
  • Подвесной потолок-пленум покрасочных камер для автобусов очищает и равномерно распределяет подогретый воздух по всей площади окрасочной камеры. Он выполнен из профильных металлических труб и уголков, на которых фиксируются потолочные фильтры из не воспламеняющегося материала. Высококачественная фильтрация воздуха обеспечивается специально сконструированными рамами с фильтрами, которые имеют отличное периферийное уплотнение. Потолочные рамки разработаны и изготовлены легкосъёмными, что дает возможность делать быструю замену фильтров.
  • Комплект решеток пола покрасочной камеры для авто с фильтровальными кассетами выброса для улавливания лакокрасочного тумана и других взвешенных частиц в воздухе, который выбрасывается из камеры. Кассеты фильтров располагаются в фундаментном основании вертикально выше уровня пола, при этом шпаклевка, пыль, мусор и взвешенные частицы остаются на полу приямка и не попадают на фильтр.
  • Герметичные ворота с размерами 3600х4000 имеют смотровые окна. Ворота роллетного типа имеют теплоизоляцию и отличное уплотнение. Окрасочно-сушильная камера имеет одну герметичную и утепленную сервисную дверь для прохода персонала.
    Освещение камер состоит из двух верхних, расположенных под углом 45° к потолку, и двух боковых рядов люминесцентных светильников, которые обеспечивают уровень освещенности в камере не ниже 1000 люкс, что дает возможность наилучшим образом оценивать качество нанесения ЛКП. Светильники имеют степень защиты IP65 (водо и пыле защищенные).

II. Термовентиляционная группа покрасочной камеры для авто состоит из одного приточно-вытяжного термовентиляционного шкафа (ТВШ). Он обеспечивает предварительную очистку, подогрев и подачу чистого воздуха, а после чего очистку и выброс отработанного воздуха. Температура задается оператором в диапазоне 16-24 °С в режиме очистки, а воздухообмен зафиксирован на уровне не менее 50 раз на час, благодаря чему обеспечивается качественный обдув изделия и удаление с его поверхности остатков шпаклевки, а также удаление пыли, шпаклевки и прочих загрязнений из кабины камеры. ТВШ состоит из:

  • Мощный центробежный вентилятор с электродвигателем, производительностью до 35 тысяч м3/ч.
  • В качестве теплогенератора использован теплообменник из жароустойчивой стали с газовой горелкой типа NG 350 CIB Unigas.
  • Шиберные заслонки подачи, выброса и рециркуляции воздуха. Они открываются и закрываются с помощью электроприводов, а управляет ими пульт управления с системами автоматики и контроля.
  • Предварительный фильтр карманного типа очищает воздух перед подачей его в подвесной потолок-пленум.

III. Пульт управления покрасочной камеры для автобусов с системами автоматики и контроля окрасочной камеры состоит из комплекта датчиков контроля давления, воздушного потока, температуры, разных счетчиков и регуляторов и т. п., которые согласованны между собой и управляют всеми узлами покрасочной камеры для авто. Кроме того, данный пульт управления дооборудован частотными преобразователями, регулирующими частоту вращения электродвигателей, а вместе с тем и воздушный поток в камере.

Покрасочная камера, в этом комплексе, предназначена для нанесения и высушивания покрытия на ранее подготовленную поверхность автобусов, легковых и грузовых автомобилей. По своему составу покрасочная камера для авто очень подобна вентиляционной, отличие состоят лишь в системе вентиляции. Термовентиляционная группа покрасочной камеры для авто расположена за стеной цеха, на открытом пространстве. Она состоит из двух приточно-вытяжных термовентиляционных шкафов, суммарной продуктивностью до 80 тысяч метров кубических воздуха в час, которые обеспечивают 200 кратный обмен воздуха в режиме покраски и 50 кратный во время сушки, температура сушки до 70 °С.

Подъемник маляра

В покрасочной камере для авто оборудован подъемник маляра. Лифт маляра располагается вдоль боковых стен покрасочной камеры, оператор с их помощью оперативно перемещается вдоль изделия во время покраски. Лифты передвигаются в трех измерениях — вдоль стены, вверх-вниз и от стены к изделию. Лифт имеет пневматический привод и работает от общего компрессора, расход воздуха подъемниками маляра незначительный.

Характеристики подъемника маляра:
Общий ход от стены ≈1200 мм.
Максимальная полезная нагрузка ≤150 кг
Рабочая высота подъема 2500 мм
Рабочее давление воздуха 6-8 бар
Вес нетто ≈350-400 кг

Максимальный уровень шума при работе ≤85 дБ
Благодаря подъемнику маляра, скорость покраски изделия увеличивается на 50-60 %.
Данный комплекс успешно работает уже больше года и с его помощью выполняется государственная программа производства муниципального транспорта.

Большая Дамба — подъемник для яхт

Подъемная платформа для яхты предназначена для поднятия плавательных средств из воды для зимней консервации, для ремонта и т.д.
Использование платформы, существенно повышает срок службы судна, помогает защитить корпус от потемнения и других негативных явлений, вызванных с длительным контактом с водой.
Наличие подъемника для яхт позволит проводить больше времени управляя катером и тратить меньше времени на очистку и обслуживание. Применение подъемников приобретает особую значимость во время зимнего хранения судна, с их помощью оно становится недосягаемо льдом и весенним ледоходом.
Подъемник для яхт предназначен для работы в условиях эксплуатации соответствующих исполнению у категории размещения I по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70.
При этом:
Температура окружающего воздуха от -10◦С до +40◦С;
Насосная станция должна быть предохранена от прямого воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков;
Степень защиты платформы IP13 ГОСТ 14254-80.

Принцип работы:
Подъемник для яхт выполняет вертикальное прямолинейное движение, которое осуществляется при помощи исполнительных механизмов – гидроцилиндров и блоков полиспаста.
Привод гидроцилиндров электрогидравлический с питанием от насосной станции и пульта управления.
Движение платформы осуществляется при нажатии кнопки, как только кнопка отжимается, движение прекращается, такое решение управления является средством обеспечения безопасности при работе с платформой.
Синхронизация работы гидроцилиндров осуществляется путем отслеживания вращения роликов, расположенных в обоих коробах с механизмами. Блок синхронизации построен на элементной базе “ОВЕН”.

Укрспецвагон — покрасочный комплекс для железнодорожных вагонов

Покрасочный комплекс для железнодорожных вагонов разработанный и изготовленный нашим предприятием для ГП «Укрспецвагон», в п.г.т. Панютино, Харьковской области. Данный комплекс состоит из двух, встроенных в существующее помещение, окрасочно-сушильных камер для железнодорожных вагонов и двух комплектов подъемно-передвижных платформ операторов, он создавался на протяжении 2011 — 2012 годов.

Организация изготовления покрасочного комплекса для железнодорожных вагонов и соответствующее размещение оборудования определяется основными характеристиками производственного потока.
Осуществление размещения оборудования для окрасочно-сушильной камеры для вагонов проводилось следующим способом.

Передвижение и концентрация ресурсов к месту выполнения работ. Для организации производства данным способом необходимо установить очередность выполнения работ, которая определяется производственными стадиями. Размещение оборудования и компонентов вокруг неподвижного объекта следует разрабатывать по принципу группирования материалов по их технологическому приоритету.

Главная проблема – избежать загромождения ресурсами производственной подсистемы и обеспечить бесперебойную работу.
Разработка конструктива окрасочно-сушильной камеры проводилась исходя из размещения существующих зданий и помещений на объекте.

Поскольку заказчик предоставил сведения, что для ОСК будет устанавливаться в уже возведенных стенах для камеры, то это дало некоторые ограничения в расположении оборудования.

Проанализировав состояние объекта для ОСК, были сделаны следующие выводы:

  • ОСК размещается в помещении, которое граничит тремя сторонами с существующими зданиями (кроме фасадной);
  • фасадная часть должна оставаться свободной, поскольку вдоль ее проложен рельсовый путь, по которому двигается транспортировщик вагонов;
  • единственным вариантом для расположения оборудования ОСК является задняя часть камеры.

1. Для осуществления вытяжной вентиляции нужно осуществить заливку фундамента, с соответствующими приямками-воздухопроводами.
Эта работа выполнялась совместно с заказчиком. Соответственно нами были предоставлены чертежи для выполнения этого пункта.
2. Для осуществления подачи подогретого воздуха в ОСК было принято решение расположить теплогенераторы вдоль задней стенки помещения.
Чтобы обеспечить проход к сервисным дверям, а также предоставить, в случае ЧП, либо пожара коридор для беспрепятственной эвакуации, теплогенераторы были подняты над уровнем пола на отметку 2,4м. Для обслуживания горелки и контроля работы теплогенераторов на подставке предусмотрена «площадка для обслуживания».
Осуществление изготовления подставки под теплогенераторы заказчик взял на себя. Для этого был подготовлен проект и предоставлен в чертежах на изготовление рамы под теплогенераторы. .
3. Вытягивание и фильтрация отработанного воздуха осуществляется с помощью экстрактора, который связан с воздухопроводами в фундаменте вентиляционными каналами. Экстрактор устанавливается вне камеры, это может быть либо крыша самой камеры, либо на крыше других рядом стоящих сооружений.

Каждая из камер имеет комплект подъемно-передвижных платформ маляров (лифтов маляров).

Лифт маляра располагается вдоль боковых стен покрасочной камеры, оператор с их помощью оперативно перемещается вдоль изделия во время покраски. Лифты передвигаются в трех измерениях — вдоль стены, вверх-вниз и от стены к изделию. Благодаря подъемнику маляра скорость покраски изделия увеличивается на 50-60 %. Больше информации о лифтах маляра Вы можете прочесть в разделе лифт маляра.

АТП ДПА — поставка и обслуживание автомобильных подъемников

Поставка автомобильных подъемников Slift OMCN OMA в 2007 году, обслуживание и ремонт подъемников до настоящего времени.

АТП ГУ МВД — поставка и сервис автомобильных подъемников

Изготовление и установка подъемников для автосервиса, модели Каштан в 2002 году, обслуживание и ремонт данных подъемников до настоящего времени.