Покрасочный комплекс для тепловозов General Electric

23 февраля анонсировано подписание рамочного соглашения между ПАО «Укрзалізниця» и американской корпорацией General Electric о закупке и модернизации 225 локомотивов до 2034 года. General Electric поставит УЗ магистральные грузовые тепловозы серии Evolution ТЭ33А 5-го поколения с асинхронным тяговым приводом. Это самая современная платформа в линейке GE. Покрасочный комплекс для тепловозов решено было приобрести.

В апреле 2018 года к нам обратились представители Крюковского вагоностроительного завода с запросом на покрасочный комплекс для тепловозов, который в рамках соглашения с GE будут собираться на производственных мощностях КВСЗ. После проведения детального анализа технического задания, мы разработали концепцию будущего окрасочного комплекса, в которую вошли: камера обезжиривания и подготовки деталей, камера покраски и камера сушки. Все три камеры объединены в один комплекс и имеют общие перегородки с распашными воротами, благодаря чему изделие не покидает пределы очищенной зоны комплекса в процессе прохождения разных этапов обработки. Окрасочный комплекс расположен на ровной бетонной площадке, при чем камера подготовки и камера сушки разработаны для монтажа без подготовки фундамента, с отводом отработанного воздуха при помощи боковых вентиляционных каналов, а камера покраски, помимо боковых вентиляционных каналов имеет и подземные что позволило улучшить аэродинамические показатели в рабочей зоне. Применение комбинированного метода отвода отработанного воздуха, позволило обойтись без трудоемких подготовительных строительных работ по обустройству подземных вентиляционных каналов и значительно сократило срок выполнения проекта в целом.

 

Покрасочный комплекс для тепловозов

  • Камера подготовки имеет размеры рабочей зоны 6’880х6’700х4’000мм. Термовентиляционная группа представлена одним приточно-вытяжным термовентиляцинным шкафом и комплектом обводных воздушных каналов. Термовентиляционный шкаф имеет две центробежных вентиляционных установки, продуктивностью до 30000 м3/час каждая, одна работает на подачу воздуха в камеру, другая — на выброс. Камера имеет одни собственные входные ворота, а также одни ворота для перехода в камеру покраски.
  • Камера нанесения лакокрасочного покрытия имеет размеры рабочей зоны 12’920х6’700х4’000мм. Термовентиляционная группа состоит из четырех термовентиляционных шкафов и комплекта обводных воздушных каналов. Суммарно в термовентиляционной группе задействовано 8 высокопродуктивных центробежных вентиляционных установок продуктивностью до 30000 м3/час каждая, благодаря чему обеспечивается постоянный и равномерный воздушный поток внутри камеры, со скоростью не ниже 0,3 м/с. В камере есть одни собственные входные ворота, и двое ворот, которые соединяют ее с камерами подготовки и сушки.
  • Камера сушки имеет размеры рабочей зоны 9’880х6’700х2’700мм. Термовентиляционная группа включает в себя один приточно-вытяжной термовентиляционный шкаф с одной центробежной вентиляционной установкой, которая обеспечивает циркуляцию воздушных потоков в камере, с частичным обновлением воздуха, в пределах 10-15 %, что препятствует образованию взрывоопасной среды внутри камеры, при минимальных потерях теплого воздуха. Камера сушки также, как и камера подготовки, имеет одни собственные ворота, и одни ворота, соединяющие ее с камерой покраски.

Термовентиляционная группа всего покрасочного комплекса для тепловозов использует газовые горелки и теплообменники из нержавеющей стали для нагрева воздуха, всего в комплексе используется 6 горелок, производства CIB Unigas, Италия, производительностью до 300 кВт. Все термовентиляционные шкафы расположены за пределами помещения, на расстоянии 2,5 метров от кабины комплекса.